Лендинг. Одностраничный сайт
Что такое лендинг?
Landing page (посадочная страница) – это сайт, состоящий из одной страницы, где исчерпывающе, но кратко описывается услуга или товар. Лендинг создается для коммерческих целей, адресован целевой аудитории и призван эффективно мотивировать пользователя совершить нужное действие – приобрести товар, услугу, подписаться на рассылку.
Для чего нужен Landing Page
«Одностраничники» успешно используются для любого вида деятельности: торговых компаний, предпринимателей в сфере информационных услуг, салонов красоты, фитнес-центров, туристических фирм, ресторанов и кафе – причин создания лендинга может быть несколько:
- Для владельцев малого бизнеса с целью продаж – такой сайт требует минимум вложений при хорошей отдаче.
- Продажа уникальных товаров, у которых нет аналогов, или инфо-продуктов – достаточно грамотно разместить на одной странице слова, подходящие под нужные запросы, чтобы сайт занял первые места в выдаче.
- Формирование базы подписчиков для рассылки информации об акциях, новинках, выгодных предложениях.
- Релиз крупного проекта или мероприятия с описанием и привлечением заинтересованной аудитории. К моменту презентации лендинг способен собрать внушительное количество людей, готовых уже в первый день жизни проекта посетить и оценить его.
Причины запуска посадочной страницы могут быть разными, но основная задача всегда одна – продажи и увеличение их объема, создание обширной базы контактов.
Преимущества и недостатки
Как и любой интернет-проект, Landing page имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относятся:
- Низкая стоимость и высокая скорость разработки.
- Адаптивность использования на мобильных устройствах.
- Направление внимания посетителя на нужную информацию.
- Возможность размещения иллюстраций для образности и уникальности дизайна.
Недостатки лендинга:
- Более продолжительное время загрузки.
- Ограничения по SEO-продвижению, так как одностраничники плохо индексируются поисковыми системами.
- Низкая эффективность интернет-рекламы.
- Сложность анализа поведения аудитории: из-за единственного URL-адреса невозможно отследить, какая именно информация заинтересовала посетителей.
Виды лендингов
«Продающие страницы» отвечают единым требованиям к структуре, но все же могут немного визуально отличаться. В зависимости от выполняемых функций различают четыре основных типа лендингов:
- Long Page или длинная страница приземления - наиболее часто встречающийся в сети вариант.
- Short Page – короткий одностраничник с функцией увеличения количества подписчиков.
- One step – одношаговая страница.
- Two step. Двухшаговый лендинг, где первая страница призвана заинтересовать посетителя, а вторая – оформить целевое действие.
Лендинг – эффективный помощник в бизнесе, даже при наличии жесткой конкуренции. Грамотно оформленная посадочная страница способна принести владельцу проекта увеличение конверсии, и, как следствие – ощутимый рост продаж.